В учебном плане наших занятий целый раздел отводится под Arts and craft. То есть, в каждой теме, как минимум на одном из занятий дети обязательно рисуют, работают с ножницами, бумагой, пальчиковами красками, карандашами или пластилином. Некоторые родители задают вопрос для чего это нужно. Ведь есть отдельный предмет - изобразительное искусство. В качестве ответа на этот вопрос предлагаю Вам ознакомиться с очень интересной статьей, посвященной этой теме. Кроме того, своеобразным "бонусом" является то, что выполняя эти задания мы отрабатываем и закрепляем соответствующую лексику (названия цветов, канцелярских принадлежностей, глаголы-действия "вырезать, рисовать, клеить" и т.д.).
Как это ни странно может показаться с первого взгляда, но рисование действительно очень помогает в изучении иностранного языка детьми, да и при желании взрослыми тоже. Во время занятий иностранными языками с ребенком можно использовать не только готовые карточки и картинки в учебниках, можно рисовать с ребенком вместе новые слова.
С детьми происходит та же самая история. Только совсем маленькие дети еще не умеют писать, а детям более старшего возраста писать слишком быстро надоедает, они устают от писанины в тетрадках и от учебников. И как раз рисование может помочь в решении этой проблемы. Рисование помогает визуализировать новые слова и целые фразы, что помогает лучше запоминать их.
Попробуйте сами. Возьмите, какое-то новое иностранное слово и нарисуйте образ, которое передает это слово. Либо напишите крупными буквами и разрисуйте какими-нибудь узорами буквы. Пока рисуете повторяйте его про себя или вслух. А через какое-то время попробуйте вспомнить это слово. Сначала Вы вспомните рисунок, а потом вспомните и само слово. Скорее всего Вы запомните его хорошо и очень надолго.
Если ребенок не может запомнить какие-то слова, рисуйте сюжеты связанные с ними, делайте комиксы, вырезайте рисунки из бумаги, делайте маленькие сценки и представления. Ребенок будет доволен, а слова запомнятся сами и довольно легко.
Когда дети учат родной язык, именно общение на нем в течение каждого дня, применение его на практике позволяют ребенку ассоциировать слова с разными событиями, впечатлениями и эмоциями. Благодаря этому он проще и быстрее запоминает новые слова, а главное понимает в какой ситуации их нужно правильно применить в следующий раз.
При изучении иностранного языка в среде, где на этом языке никто не говорит как на родном, контекст и ассоциации создавать намного сложнее. Но реально. И это обязательно нужно делать. Можно разыгрывать с ребенком сценки, использовать предметы из реальной жизни, использовать игрушки, книжки и все, на что у Вас хватит фантазии. Рисование тоже в этом процессе хороший помощник. Причем очень доступный любому родителю, даже без очень богатой фантазии и особых театральных способностей. Навыки художника тоже совсем не требуются. Даже самая кривая и смешная корова порадует Вашего ребенка, и между прочим чем смешнее и необычнее она будет, тем лучше ребенок ее запомнит и запомнит то слово, которое Вы пытались ему объяснить с помощью этого рисунка. Пару кружочков и черточек может нарисовать любой родитель или педагог, а из этих нехитрых символов можно создать любое существо или предмет на бумаге.
Не всегда слово легко объяснить жестами и не всем даны такие театральные способности, а вот нарисовать проще. Рисовать можно отдельные предметы или отдельных существ, а можно целые сюжетные линии и маленькие комиксы. Это поможет объяснить любое слово.
Когда ребенок рисует во время занятий иностранными языками, он «пропускает» новые слова через руки, и это очень хорошо стимулирует и способствует развитию речи на этом языке. Поощряйте ребенка говорить новые слова на иностранном языке в процесс рисования.
Подсказка: чтобы нарисовать своего ребенка, достаточно изобразить человечка в одежде похожих цветов, указать на него и назвать имя ребенка. Это не оставит равнодушным даже самого скучающего или упрямого малыша, который никак не хочет заниматься иностранным языком.
2. Не стесняйтесь своих художественных способностей. Любые Ваши рисунки — красивые и не очень — порадуют Вашего ребенка. Обязательно рисуйте вместе. Это будет стимулировать ребенка рисовать вместе с Вами
3. Не стремитесь рисовать шедевры. Гораздо важнее рисовать что-то необычное, яркое, интересное и смешное. Дети лучше всего запоминают то, что вызывает у них эмоциональный отклик. Поэтому чем более нелепыми, необычными и смешными будут Ваши рисунки тем лучше. Они привлекут внимание Вашего ребенка и позволят запомнить ему новые слова.
4. Когда рисуете что-то обязательно озвучивайте свои рисунки простыми фразами на иностранном языке. Называйте не просто слово, которое нарисовали, называйте небольшую фразу с этим словом. Например, говорите не просто «яблоко», а «это яблоко», «это большое красное яблоко» и т.д.
5. С малышами сложные сюжетные линии не нужны, но чем старше становится ребенок тем сложнее старайтесь изобразить сюжет с нужным словом на рисунке. Например, яблоко лежит на столе с другими фруктами, ежики разных размеров везут на спине разные яблоки, яблоня растет рядом с домом, червяк вылезает из яблока, яблоко разрезано на несколько частей и дети хотят взять по кусочку. Чем больше визуальных ассоциаций будет у ребенка, тем проще ему запомнить новое слово.
Итак, рисование — это не только возможность развивать творческие способности Вашего ребенка, это также один из возможных вариантов проведения интересных занятий иностранными языками
Материал взят с сайта http://lingvachild.ru
Как это ни странно может показаться с первого взгляда, но рисование действительно очень помогает в изучении иностранного языка детьми, да и при желании взрослыми тоже. Во время занятий иностранными языками с ребенком можно использовать не только готовые карточки и картинки в учебниках, можно рисовать с ребенком вместе новые слова.
1. Рисование помогает запоминать новые слова через визуализацию
Вы, наверно, замечали, что когда Вы что-то учите или пытаетесь запомнить, то Вам проще бывает, если Вы увидели это на бумаге в книге или учебнике, написанным на доске учителем, или записали это себе в тетрадь. Вам проще запомнить информацию, если она написана разными шрифтами, разными цветами, выделена в рамочку или подчеркнута. То есть Ваш глаз цепляется за визуальное представление информации, Вы запоминаете, где и как было написано какое-то слово. Сначала, чтобы вспомнить это слово, Вы представляете, где и как оно было написано и это помогает его вспомнить. Через какое-то время слово или информация при регулярном их использовании запоминаются основательно, и Вам уже не приходится вспоминать, где Вы это прочитали или записали. Постепенно Вы даже можете забыть, откуда и и когда Вы это узнали. Но сначала визуальное представление информации помогает Вам освоить и запомнить новые слова или какую-то информацию.С детьми происходит та же самая история. Только совсем маленькие дети еще не умеют писать, а детям более старшего возраста писать слишком быстро надоедает, они устают от писанины в тетрадках и от учебников. И как раз рисование может помочь в решении этой проблемы. Рисование помогает визуализировать новые слова и целые фразы, что помогает лучше запоминать их.
Попробуйте сами. Возьмите, какое-то новое иностранное слово и нарисуйте образ, которое передает это слово. Либо напишите крупными буквами и разрисуйте какими-нибудь узорами буквы. Пока рисуете повторяйте его про себя или вслух. А через какое-то время попробуйте вспомнить это слово. Сначала Вы вспомните рисунок, а потом вспомните и само слово. Скорее всего Вы запомните его хорошо и очень надолго.
Если ребенок не может запомнить какие-то слова, рисуйте сюжеты связанные с ними, делайте комиксы, вырезайте рисунки из бумаги, делайте маленькие сценки и представления. Ребенок будет доволен, а слова запомнятся сами и довольно легко.
2. Помогает запоминать новые слова через ассоциации и контекст
Если Вы просто возьмете словарь и будете читать все слова подряд, или составите список слов, никак не связанных между собой, и начнете их учить, то никакая визуализация в книжке или на бумажке Вам, конечно, не поможет. Что-то Вы запомните, но большая часть просто выветрится из головы. Хорошо запоминаются слова в контексте какой-то ситуации или сюжете, когда Вы можете их ассоциировать с их какими-то конкретными воспоминаниями Вашей жизни или другими словами.Когда дети учат родной язык, именно общение на нем в течение каждого дня, применение его на практике позволяют ребенку ассоциировать слова с разными событиями, впечатлениями и эмоциями. Благодаря этому он проще и быстрее запоминает новые слова, а главное понимает в какой ситуации их нужно правильно применить в следующий раз.
При изучении иностранного языка в среде, где на этом языке никто не говорит как на родном, контекст и ассоциации создавать намного сложнее. Но реально. И это обязательно нужно делать. Можно разыгрывать с ребенком сценки, использовать предметы из реальной жизни, использовать игрушки, книжки и все, на что у Вас хватит фантазии. Рисование тоже в этом процессе хороший помощник. Причем очень доступный любому родителю, даже без очень богатой фантазии и особых театральных способностей. Навыки художника тоже совсем не требуются. Даже самая кривая и смешная корова порадует Вашего ребенка, и между прочим чем смешнее и необычнее она будет, тем лучше ребенок ее запомнит и запомнит то слово, которое Вы пытались ему объяснить с помощью этого рисунка. Пару кружочков и черточек может нарисовать любой родитель или педагог, а из этих нехитрых символов можно создать любое существо или предмет на бумаге.
3. Рисование помогает избегать перевода во время занятий
При изучении иностранного языка очень полезно избегать перевода. То есть нужно стараться объяснять новые слова, показывая соответствующие предметы и действия, или используя слова, которые уже известны на этом языке. Так ребенок учит родной язык и это с большим успехом у него получается. Если каждое слово переводить, то это не стимулирует ребенка думать и догадываться о значении нового слова. А если не пришлось подумать, то и запомнить слово сложнее. Лучше всего запоминаются те слова, значение которых мы угадываем сами без перевода. К тому уже для детей это как игра, им доставляет огромное удовольствие угадывает значение той тарабарщины на другом языке, которую Вы им говорите. Это как волшебство из совершенно непонятного набора звуков, они начинают понимают смысл.Не всегда слово легко объяснить жестами и не всем даны такие театральные способности, а вот нарисовать проще. Рисовать можно отдельные предметы или отдельных существ, а можно целые сюжетные линии и маленькие комиксы. Это поможет объяснить любое слово.
4. Рисование помогает развивать мелкую моторику, а соответственно и стимулируют развитие речи
Мелкая моторика — это совершение точных и мелких движений кистями рук. Доказано, что в головном мозге центр управления кистями рук и центр речи находятся рядом, поэтому стимулирования развития одного из них, стимулирует развитие другого.Когда ребенок рисует во время занятий иностранными языками, он «пропускает» новые слова через руки, и это очень хорошо стимулирует и способствует развитию речи на этом языке. Поощряйте ребенка говорить новые слова на иностранном языке в процесс рисования.
4. Рисование помогает сделать занятия более разнообразными и интересными, превратить их из учебного процесса в игровой
Обычно у нас учеба ассоциируется с партами и тетрадками, но дети редко любят такой подход к обучению. Дети любят больше играть и рисовать. Они гораздо больше и охотнее узнают что-то новое через игры. Дети обыгрывают все, что с ними происходит. Так они лучше запоминают и учатся новому. Чтобы ребенок смог освоить иностранный язык, его желательно включить в игры ребенка. Рисование может в этом помочь. Рисуйте смешные картинки, делайте Вашего ребенка частью рисунков и сюжетов на них. Это обязательно заинтересует его. Ему захочется понять, почему он появился на рисунке, что он делает. А Вы будете рисовать и рассказывать на иностранном языке, в итоге что-то обязательно осядет в его голове.Подсказка: чтобы нарисовать своего ребенка, достаточно изобразить человечка в одежде похожих цветов, указать на него и назвать имя ребенка. Это не оставит равнодушным даже самого скучающего или упрямого малыша, который никак не хочет заниматься иностранным языком.
5. Снимает усталость от занятия и помогает разрядить обстановку, помогает переключиться с одного занятия на другое
Дети очень быстро устают от однообразной деятельности. В зависимости от возраста дети могут фокусировать свое внимание на одном занятии от 2 до 30 минут, потом им нужно переключиться на что-то новое. Рисование это отличный способ переключить ребенка от занятий с книжками, карточками, диалогов или стихов на новый не менее полезный вид деятельности. Да само по себе рисование позволяет несколько раз сменить вид деятельности, чтобы ребенок не устал. Нарисовали один рисунок, убрали, достали другой лист или взяли новые материалы для рисования и начали выполнять новое занятие.Рекомендации к занятиями рисования во время изучения иностранных языков:
1. Старайтесь постоянно чередовать на разных занятиях разные материалы для рисования: разноцветную бумагу и бумагу разной фактуры, и другие поверхности (асфальт, доска, стекло, кафель), карандаши, фломастеры, мелки, пастель, пальчиковые краски, уголь и т.д.2. Не стесняйтесь своих художественных способностей. Любые Ваши рисунки — красивые и не очень — порадуют Вашего ребенка. Обязательно рисуйте вместе. Это будет стимулировать ребенка рисовать вместе с Вами
3. Не стремитесь рисовать шедевры. Гораздо важнее рисовать что-то необычное, яркое, интересное и смешное. Дети лучше всего запоминают то, что вызывает у них эмоциональный отклик. Поэтому чем более нелепыми, необычными и смешными будут Ваши рисунки тем лучше. Они привлекут внимание Вашего ребенка и позволят запомнить ему новые слова.
4. Когда рисуете что-то обязательно озвучивайте свои рисунки простыми фразами на иностранном языке. Называйте не просто слово, которое нарисовали, называйте небольшую фразу с этим словом. Например, говорите не просто «яблоко», а «это яблоко», «это большое красное яблоко» и т.д.
5. С малышами сложные сюжетные линии не нужны, но чем старше становится ребенок тем сложнее старайтесь изобразить сюжет с нужным словом на рисунке. Например, яблоко лежит на столе с другими фруктами, ежики разных размеров везут на спине разные яблоки, яблоня растет рядом с домом, червяк вылезает из яблока, яблоко разрезано на несколько частей и дети хотят взять по кусочку. Чем больше визуальных ассоциаций будет у ребенка, тем проще ему запомнить новое слово.
Итак, рисование — это не только возможность развивать творческие способности Вашего ребенка, это также один из возможных вариантов проведения интересных занятий иностранными языками
Материал взят с сайта http://lingvachild.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий